Да, жизнь прекрасна, спору нет,
Гибка, изящна, целомудренно беспечна,
И беспощадна, и жестока, и слепа,
Космически богата и по нищенски бедна,
В скорой медлительности быстротечна.
Изыскано возвышены её стихи,
И рифмы строгие изменчиво игривы,
И фразы нагромождены, пугливы, сказочно легки,
Послушны и податливы, характерно строптивы.
Да, жизнь – чудна, пьяна, магически исполнена вина,
И в мелководной бездне широка, реки безбрежны,
Гладка её высокая волна, спокойна буря,
Экстаз в стенаниях, счастье в рыданиях безутешны.
Размерено её водоворот затягивает вглубь,
Но тело крутится, всплывает на поверхность,
В хмельном угаре чувствуется соль и суть,
А в трезвости просвечивается бренность.
Просты сюжеты и грубы по инфернальному её холсты,
Пронзительно контрастные цвета зияют пустотою,
Насыщенны и блеклы краски, основательны могильные кресты,
И взгляд как у Мадонны и младенца Рафаэля упоительно спокоен.
Да, жизнь – взбалмошна и в яростной любви нежна,
В серьёзности структуры бешено смешна и в похоти безгрешна,
Напыщенно скромна, неряшливо небрежна и длинна,
Когда стоишь вначале, коротка, когда в конце взираешь на неё неспешно.
Заступница, преступница, страстно желанна, жарко холодна,
Правдива и склочна, бессребреница, бережливо лжива,
Уступчиво надменна и ревнива, ночью нет в лунных глазницах сна,
В них слёзы радости, вуаль туманностей и бесконечность
Созвездиями в крапинку блестит и перемигивается живо.
Её мелодия честна, добра и вычурно нелепа, в ней шум дождя,
Шелест листвы, волны прибоя, парение ветерка и птичьи трели
Смешались в какофонию, гармонией ласкают уши, благозвучно злят,
И перекрикивают вой литавр, флейты стук и звон виолончелей.
И в дисгармонии порядка смысл бессмыслицы познав и уяснив
Пристыженную правду хаоса, весомость бытия, значение обмана,
Погруженная в истину душа перерождается и начинает верить в вечный миф
О карлице-звезде, взлелеянной из искры прародителя-титана.
Одно перетекает во второе, третье породит само себя,
Четвёртое настроено на семизвучие дорийской гаммы,
Пятое дышит, но безмолвно бредит, медленно переходя
К апофеозу и к концу-началу по канонам театральной драмы.
Чуть слышна поступь, но уверенно тверды шаги, продуманы ходы,
Отрезаны пути назад, классически расставлены фигуры,
Умело скрыты, зашифрованы, запутаны следы,
В рисунке линий на руке, в зрачке, в изломах греческой скульптуры,
Ладья, и слон, и ферзь, и пешки на миллиардноклеточной доске
Идут по правилам не шахматной игры-многоходовки, их в цЕпочке событий облик,
Подсвечивают карту из прожилок солнцем на березовом листке,
И Демиурга замысел не ясен, но утОнченно прекрасен и в уме находит отклик.
Да, в жизнь зовёт священная весна,
На всех одна, в кокон молвы закутана,
Известна норовом и прилежанием,
С сумой знакома незнакомка
и рогом изобилия, она
почти наскучила:
изучена, озвучена, описана на все лады,
расписана по пунктам, в вариациях совсем не нова,
Но и людьми измучена, поклажей на ослов навьючена, и вздрючена, и скрючена,
как горный серпантин закручена, и обжигающе любима и мила,
за то, что каждое мгновение удивлять готова.
One thought on “Вариации на тему жизнь”